Заказать обратный звонок

У кого корни крепче

07/09/2015

 «Предприниматель решил продать магазин с кафе в райцентре. Мы оценили, как этот бизнес работал у прежнего хозяина, и пришли к выводу, что за два года он может себя окупить», - рассказывает председатель Глазуновского райпо Марина Серпилина.

   По словам Марины Анатольевны, при переходе к новому хозяину предприятие закрывалось всего на один день. Купили магазин и кафе со всем оборудованием. Новый объект позволил кооператорам принять на работу четырех человек – продавцами и официантами. Эту команду усилили двумя опытными сотрудниками райпо

   Магазин переформатировали в «Минимаркет» с возможностью самообслуживания. Для этого добавили нового оборудования, убрали перегородку, прежде разделявшую торговый зал. Кафе, расположенное в цокольном этаже переименовали в «Погребок». Серпилина уверена, что в райцентре, где проживает 6,5 тысяч человек у нового предприятия райпо найдется достаточно постоянных клиентов. Три месяца работы эти расчеты подтверждают.

   Похожее приобретение недавно сделало и Залегощинское райпо. С 1 июля в большом селе Казарь рядом с райцентром бывший частный магазин заработал под кооперативной вывеской. «У частника дела не пошли, и мы задумались над приобретением этого магазина. Он был полностью оборудован, пришлось сделать только косметический ремонт», - говорит заместитель председателя по торговле Людмила Борисовна Полухина. В селе живет больше 400 человек, рядом деревня Ореховка. «Там в основном пенсионеры, им в Залегощь добираться неудобно, заходят к нам», - добавляет жительница с. Казарь ведущий экономист райпо Нина Васильевна Постникова.

   Оба этих примера напоминают о коренном отличии кооперации от частной торговли. Предприниматель легко откажется от дела, если увидит более выгодное вложение своих денег, и деревенский магазин закроет не задумываясь. Потребительское общество будет до последней возможности искать все способы сделать выгодной работу торговой точки, если она нужна местным жителям.