Заказать обратный звонок

Неизбалованные праздником

13/07/2016
Психология маркетинга

Село Моховица – центр одного из самых дальних сельских поселений Орловского района. Живет здесь меньше шестисот человек, да приезжают на учебу школьники из соседнего Паюсово. В середине июня специалисты Орловского райпо устроили в селе праздник открытия обновленного магазина. То, как он проходил, его экономический результат убедительно показывают – в привлечении к своему магазину жителя глубинки важно не только качество товара и ценовая политика. Не менее важны возможность доброго общения, внимание к людям, атмосфера праздника.

По словам представителя Орловского райпо Ольги Григорьевой, крепкое здание с мощными перекрытиями принадлежало работавшему тут много лет назад сельхозпредприятию. Когда оно распалось – передали райпо под торговую точку. «До открытия в самом оживленном месте села частного магазина у нас здесь был оборот до полумиллиона», - рассказывает Ольга Владимировна.

Падение оборота заставило искать способы привлечения покупателей. Магазин райпо полностью реконструировали. Сделали фасад, крышу, поставили пластиковые окна, козырек на входе, посадили перед зданием кустики можжевельника. Внутри добавили холодильников, поработали над ассортиментом.

Все это – стандартный набор действий. Но как усилить его эффект? Как сделать так, чтобы обновление магазина стало для каждого жителя села личным праздником, запавшим в душу, надолго закрепившимся в памяти? Чтобы потом ноги сами вели в это место.

Основательно потрудиться пришлось завмагу Марии Ивановне Литвиновой и продавцу Валентине Андреевне Филиной. Им помогали коллеги из Орловского райпо. В результате всей подготовки на открытии магазина было представлено 50 наименований акционных товаров. Кроме того, райпо провело дегустацию пельменей, голубцов и котлет собственного производства.

И, конечно, были организованы веселые конкурсы для детей и взрослых, работали аниматоры. Дети читали стихи. Собственное сочинение 13-летнего жителя Моховицы Саши Калганова стоит воспроизвести полностью. Оно показывает, как в семье ребенка основательно подготовились к сельскому празднику, инициированному кооператорами:

 

Расскажу Вам, не стесняясь, про наш классный магазин.

Про него хороший отзыв, да еще и не один.

Продавцы в нем, ох, какие! И приветливы, милы.

И обслужат Вас красиво. Приходи и все купи.

Вам расскажут все подробно - из чего, куда и как.

Вы останетесь довольны, Валя с Машей любят нас.

Нам дадут большую скидку. Классный отзыв напишу

Чтоб Вы знали, как я сильно, наших продавцов люблю.

Вот магазину 30 лет, Люди его ценят.

Процветать ему 100 лет. И без горя и без бед

От души мы Вам желаем, чтоб Ваш бизнес в гору шел

И товар чтоб раскупали, и доволен был народ!

 

Музыка, воздушные шары, угощение мороженым – предвкушение массовых народных гуляний было у местных жителей заранее, об объявлениях специалисты райпо не забыли.

О том, насколько селянам не хватает подобных праздников, говорит такой эпизод: местный житель - Андрей Матюхин принялся дарить женщинам букетики полевых цветов. Пожилая жительница села Мария Кирилловна Елова пришла на праздник, опираясь на костыль, ей тут же вынесли стул. Пока она устроилась, Матюхин успел надергать еще один букет, и сопровождаемый улыбками земляков, вручил его почтенной женщине. Такая она - атмосфера душевного деревенского праздника!

Конкурсы, которые придумали кооператоры, потребовали от местных жителей задуматься о том, как работает магазин – там были вопросы на внимание, например, сколько новых холодильников появилось. Ответил – получи приз! Тут жители села невольно оценили и новые окна, и козырек, и даже можжевельник.

Бутылку шампанского и набор полотенец за самую большую покупку получила местная жительница Тамара Борисовна Починихина, мягкую игрушку – самый маленький посетитель магазина, сидевший на руках у мамы.

Более сотни детей на праздник привезли автобусом из Паюсово. На конкурсе юных талантов они активно проявили себя – кто читал стихи, кто играл на гармошке. А под привычную деревенскую музыку и взрослые пустились в пляс. Даже налетевший вдруг небольшой дождик не испортил праздник - от него спрятались куда? – конечно в магазин.

Председатель правления Орловского райпо Наталья Павлова анализирует экономический итог акции: «При средней выручке 15 тысяч рублей - в день проведения праздника наторговали на 39 тысяч. Прошлогодний июнь выручка составляла 340 тысяч, в этом – 614 тысяч». Наталья Михайловна считает, что праздник организовали, учитывая сельскую психологию.