Заказать обратный звонок

Лето – время акций

19/08/2016
Лето – время акций

Начало каникул и подготовка детей к школе, яблочный и медовый спас – все это может оказаться хорошим поводом для проведения маркетинговых мероприятий. Так считают специалисты Орловского облпотребсоюза. Результативный опыт многих районных потребительских обществ подкрепляет такую позицию. Наш фоторепортаж показывает – сценариев акций может быть сколько угодно, а результат при правильной организации – позитивный.

О необходимости таких акций говорит ситуация в экономике. Рост цен на товары, уменьшение реальных денежных доходов населения и падение спроса стали причиной снижения розничного товарооборота в среднем по Центросоюзу России на 13%. В Орловском Облпотребсоюзе так же не удалось избежать снижения розничного товарооборота. Однако, этот показатель в лучшую сторону отличается от федерального сразу на треть – только 10%. Массированная компания по проведению маркетинговых акций стала одним из способов достижения такого результата.

«Необходимо было искать новые способы коммуникации, чтобы привлечь покупателя и сделать его более мобильным и лояльным в выборе и покупке товара. Простыми скидками, транслируемыми поставщиками уже не обойтись. Нами был разработан план проведения тематических маркетинговых мероприятий – «Здравствуй лето», «Ура каникулы», «День потребкооперации», «Медовый спас», «Здравствуй школа» и др. В реализацию этого плана включились все районные потребительские общества. За последние 3 месяца проведено 55 подобных мероприятий», - рассказывает начальник управления организации коммерческой деятельности Людмила Пехтерева.

Больше всего акций по привлечению покупателей к торговым точкам кооператоров было проведено в Свердловском и Ливенском райпо. Яркими праздниками, организованными в магазинах, порадовали своих земляков Колпнянское, Орловское райпо, Урицкое райпо, ПТЗПО «Покровчанка».

Людмила Евгеньевна в качестве примера эффективности приводит одно из последних мероприятий, которое прошло в магазине деревни Здоровецкие Выселки Ливенского райпо. Среднедневной товарооборот там составлял 30 тысяч рублей. В день проведения мероприятия увеличился до 60 тысяч. Средний чек вырос на 76%.

Слагаемых успеха было несколько: все мероприятия широко анонсировались, проводилась дегустация продукции общепита райпо. К проведению мероприятия привлекались работники местных клубов. Привлекались аниматоры, организовывались игры с детьми, викторины, конкурсы детского рисунка. Участникам вручались поощрительные призы.

Результативным оказалось также маркетинговое мероприятие в магазине села Куракино Свердловского райпо. Оно было приурочено к дню 185 летия потребительской кооперации. Прирост товарооборота в день проведения - 82%, рост среднего чека на 69%. Особенно привлекла гостей праздника дегустация продукции собственного производства, которую можно было сразу купить в магазине.

Праздник «День рождения» магазина с участием аниматоров в селе Верхнесосенское провели Покровские кооператоры. В этот день всем покупателям предоставлялась скидка 3% на весь ассортимент. Местные жители оценили свою выгоду, и товарооборот в магазине вырос сразу в два раза.

Урицкие кооператоры, показав пример в проведении тематического мероприятия «День семьи» своим коллегам в мае т.г., на такой же высокой ноте провели мероприятия «Яблочный спас» в с. Городище. Всплеск товарооборота удивил и самих специалистов райпо. Однодневная выручка в день проведения праздника с 30 тысяч выроста до 150 тысяч.

Кооператоры вынуждены были обратить внимание, что экономическая ситуация повлияла на снижение продаж прежде всего непродовольственных товаров. Примером может быть работа ПОСПО «Гермес». Здесь вошло в практику ежемесячное проведение акций «Успей купить сегодня» в магазине «Торговый центр» - магазин промтоваров.

«Скидка на весь ассортимент 15%, что способствует дополнительному привлечению покупателей, совершающих не запланированные покупки. В день проведения акций товарооборот магазина увеличивается в 8 раз, с 7 тысяч до 58 тысяч рублей! Рост розничного товарооборота в магазине из месяца в месяц - до 60%. Растет сумма среднего чека, ускоряется товарооборачиваемость, высвобождаются денежные средства», - проводит анализ акций начальник управления организации коммерческой деятельности Людмила Пехтерева.

Вот еще один пример: в начале лета специализированный детский магазин «Красавчики» Колпнянского райпо привлек детей и их родителей, устроив праздник «Ура каникулы». А уже в эти дни здесь готовятся к проведению мероприятия «Здравствуй школа». В магазине уже проводится распродажа летнего ассортимента, трикотажных изделий, обуви, товаров для отдыха. Проводятся акции на школьную форму, канцелярские товары.

Людмила Евгеньевна отмечает, что подсчитан и долгосрочный эффект от проведения подобных акций. Средний рост розничного товарооборота (не считая дня проведения маркетинговых мероприятий) составил 6 %. Тематические маркетинговые мероприятия орловские кооператоры планируют проводить и в дальнейшем. На сегодня такая работа - это реальная возможность наращивать темпы роста товарооборота.